Диспетчеризация Водоканала города Подольска
Содержание страницы
- 1 С чего все начиналось
- 2 Основные требования, которые были установлены предприятием для новой SCADA-системы:
- 3 Основные решения реализации
- 4 Функции системы:
- 5 10 лет, полет нормальный
- 6 Ключевые моменты развития
- 6.1 Начало
- 6.2 Начало
- 6.3 ЦДП Очистных сооружений
- 6.4 ЦДП Очистных сооружений
- 6.5 КНС
- 6.6 КНС
- 6.7 ЦДП Водоснабжения
- 6.8 ЦДП Водоснабжения
- 6.9 Контрольные точки
- 6.10 Контрольные точки
- 6.11 ВНС. Скважины
- 6.12 ВНС. Скважины
- 6.13 3-я диспетчерская
- 6.14 3-я диспетчерская
- 6.15 Наращивание объектной массы
- 6.16 Наращивание объектной массы
- 6.17 Интеграция и оптимизация
- 6.18 Интеграция и оптимизация
С чего все начиналось
Система диспетчеризации на предприятии существует с середины 90-х годов. Базировалась на радио-модемах "Кедр" и программном обеспечении собственной разработки. Постепенно используемый радиоканал заменили GSM связью, на объектах начали устанавливаться ПЛК, как основные устройства нижнего уровня. Данная система исправно работала более 10 лет, но со временем и эволюцией технологий, появлением большого количества технологического оборудования, продолжать развитие самописной системы стало не рационально. Было принято решение о переходе на программное обеспечение стороннего производителя.
Основные требования, которые были установлены предприятием для новой SCADA-системы:
- Интеграция уже существующего и давно работающего оборудования;
- Переход на новую систему, без остановки оборудования и технологического процесса;
- Централизованный центр управления и распределенные АРМ для персонала;
- Унификация оборудования телеметрии, протоколов обмена;
- Оптимизация канала связи;
- Хранение данных не менее 3-х лет;
- Стабильная работа 24/7;
После нескольких пилотных проектов на SCADA-системах разных российских и зарубежных производителей, выбор создания автоматизированной системы предприятия бед сделан в пользу разработки компании ИнСат, SCADA-пакета MasterSCADA.
По результатам пилотных проектов, MasterSCADA проявила себя как стабильная система с большим потенциалом. Большую роль сыграла нативная поддержка оборудования, которое уже стояло на технологических объектах предприятия.
Основные решения реализации
Объекты подлежащие диспетчеризации расположены на большой территории, в черте города и прилегающих населенных пунктах, а также на сильно удаленном расстоянии по территории новой Москвы. Связь с объектам в основном организован по GSM (CSD) каналу. Локальные или близко расположенные друг другу объекты опрашиваются по ZigBeePro или Ethernet. Связь между диспетчерскими и городскими объектами организована через VPN туннели в сетях интернет провайдеров города.
После внедрения новой системы большинство объектов переведены на работу полностью в автоматизированном режиме, без присутствия рабочего персонала на местах.
В систему полностью переведены все ПЛК фирмы ICPDAS, из предыдущей системы диспетчеризации. Новых объектах диспетчеризации устанавливались ПЛК фирм OWEN, Siemens.
Интегрирована передача сигналов мониторинга и управления с технологического оборудования (электропривода AUMA, расходомеры УРЖ2КМ, РСМ, Акрон, Эхо-Р, StreamLux, тепловычислители ТЭМ104 и ТЭМ106). К единой системе диспетчеризации подключены устройства химического анализа Lange, установки локального управления таких фирм как Flottweg, Neuros, ЛИТ, АСУ-Технология.
Основным протоколом обмена на предприятии принят ModBUS RTU/TCP.
Функции системы:
- Контроль работы насосного оборудования;
- Контроль работы установок обеззараживания воды;
- Контроль наличия электропитания на объектах;
- Контроль за давлением, расходом;
- Контроль температуры, управление обогревом в зимний период;
- Контроль за несанкционированным доступом на объекты;
- Удаленное управление оборудованием;
- Ведение журналов по работе оборудования;
- Регистрация аварийных ситуаций и отказов оборудования;
- Отображение технологических параметров на трендах;
- Ежедневное и еженедельное формирование отчетов;
- Передача данных в сторонние аналитические системы
10 лет, полет нормальный
Итоги:
- 3 - диспетчерских пункта;
- 9 - автоматизированных рабочих мест оператора;
- свыше 50 пользователей интернет-клиента;
- свыше 300 автоматизированных объектов (из них ≈80% работают без присутствия персонала);
- свыше 1000 устройств ввода-вывода, более 200 ПЛК;
- свыше 40 000 контролируемых технологических параметров (из них архивируется ≈50%);
- свыше 5000 аварийных параметров (инициативных);
- свыше 500 ежедневных, автоматически сформированных, отчетов;
Ключевые моменты развития
ЦДП Очистных сооружений
Организация центральной диспетчерской водоотведения и подключение к системе локального оборудования очистных сооружений города.
3-я диспетчерская
В связи с увеличением территории города и передачей на баланс предприятия объектов водоснабжение и водоотведения, создан диспетчерский пункт контроля за объектами “новых” территорий.
Наращивание объектной массы
Автоматизация процесса добавления в систему новых объектов водоснабжения и водоотведения.
Реконструкция устаревших объектов.
Создание сетевого обмена между диспетчерскими и переход на единый интернет-клиент.
Создание модуля формирования оперативных отчетов.
Интеграция и оптимизация
Реструктуризация системы под новые задачи и современные требования. Интеграция с другими системами.
Переход на каналы связи 3G/4G и ВОЛС.
Метки
Категории
- Автоматизация (1)
- Диспетчеризация (1)
- Документация (4)
- Разработка (1)